Почему практика йоги? Как йога меняет нас

Подпишись на нас в FaceBook или Telegramm и читай самую свежую информацию из мира йоги!

Почему мы выбираем практику йоги? Каждый раз, когда мы оказываемся на коврике, все новые метафоры возникают в нашей голове в попытках постичь суть и цель практики. Наши преподаватели вдохновляют нас на ясность и понимание. И иногда случаются моменты прорыва, внезапно возникнет недостижимое состояние, и наступает момент «а-ха!». Подобные озарения случаются не только на коврике в моменты меняющей нас практики, но и в обычных бытовых ситуациях. И йога находит новое значение. Нам говорят, что йога – это практика возвращения к истинному «я»; это распаковка и сбрасывание многих слоев брони и «багажа» – как унаследованных, так и самоналоженных – которые мы накопили с течением времени, чтобы справиться с нашими личными и поколенными страданиями.

Нам также говорят, что йога означает союз: мы объединяемся с нашим бесконечным неизменным центром, продуктом нашей изначальной чистоты и божественности. В то время как санскритское слово йога обычно определяется как «объединение», многие ученые полагают, что на самом деле первостепенное определение происходит из сутры йоги Патанджали I.2, «Йога – это прекращение колебаний ума». Другими словами, йога может пониматься как состояние сознания, в котором ум становится тихим, а совокупность человека достигает более высокого уровня осознанности. В сущности, тогда практика не имеет реальной конечной цели; скорее это практика стремления к ясности, единству и освобождению.

Практика йоги, которая восходит к VI веку до нашей эры в Индии, развивается с тех пор, как ее ранние практикующие стремились к освобождению посредством эзотерических и аскетических ритуалов. Йога сегодня – это всеобъемлющий термин, который относится к физическим и духовным сферам практики, и как таковой, ответ на вопрос «Зачем заниматься йогой?» становится все более индивидуализированным. Для некоторых йога служит инструментом для успокоения тревоги или приступов депрессии. Другие видят йогу основой для избавления от универсальных страданий. Третьи полагаются на способность йоги исцелять: некоторые надеются, что она поможет излечить их разбитое сердце; другие используют практику для облегчения хронической боли; а с увеличением количества исследований, асаны, прананяму и медитации стали применять у пациентов с раковыми заболеваниями, волчанкой, рассеянным склерозом и другими состояниями, и стали рассматривать йогу как необходимую часть их лечения.

Я нахожу, что все это имеет место. Я вижу каждую из этих причин как показатель силы практики. Я практикую для самопринятия, для саморазвития, для самоосознания – все это нацелено на интеграцию физического «я» с метафизическим «я». Назовите это божественной волей, назовите ее целью, назовите ее социальным действием – мы все здесь, чтобы служить так или иначе, а йога помогает прояснить, что это для каждого из нас.

В первой части Йога-Сутр Патанджали, Самадха Паде, мы проинструктированы о тайнах ума. Мы предостережены от того, чтобы основывать знания на ложных формах, чтобы нас не соблазняло невежественное восприятие. Так же, Патанджали призывает нас к жизни в непривязанности и ненакопительстве. В основе практики йоги лежит система ценностей, которая является чистой и благородной, главная цель которой заключается в том, чтобы приблизить нас к признанию истины: «Размышления о Господе с повторением Аум устраняет препятствия, мешающие обретению господства над внутренним «я»», сутра I.29.

В конечном счете, сутры говорят, мы становимся «неподвластны дуальности», сутра II.48, и через способность к различению и устойчивую практику мы можем – в этой жизни или в другой – качнуться в сторону света или Самадхи, состоянию чистого блаженства и осознанности. Что действительно увлекательно в отношении высказываний Патанджали о единении и устойчивом намерении, так это парадокс, что он никогда не упоминает об искоренении или полном исправлении. Чем глубже наше понимание текста, тем больше мы понимаем, что йога – это изменение сознания, трансформация опыта; речь идет не об искоренении, учение Йоги не об уничтожении.

В какие-то дни каждая асана становится для меня настоящим сражением; я чувствую себя негибкой и слабой, и сама мысль о позах, которые еще впереди вызывает у меня психическое страдание. В другие дни практика плавно струится, и я как будто вплываю в Шавасана. Но в большинстве случаев практика дает мне что-то среднее между этими двумя полюсами; мне бросается вызов узнать себя. Мне бросают вызов, чтобы противостоять моим неврозам и моим страхам.

Многие йоги расскажут о том, как практика погружает их в какое-либо проявление эйфории или отчаяния – когда достижение настоящего баланса ощущается таким далеким. А потом мы облачаемся в нашу «уличную одежду» и оставляем пространство зала, где мы практикуем. По мере того как день движется, остатки мудрости присущей практике проникают в наше принятие решений, нашу улыбку, наши электронные письма, наше понимание. Опыт цикличен. Его эффекты проявляются медленно. Баланс, который приносит практика, может казаться неуловимым, когда мы изолируем йогу от остальной жизни, но именно в интеграции нашей личной преданности и нашего внешнего сотрудничества плоды практики становятся наиболее очевидными.

Почему мы практикуем? Чтобы понять сущность Я, распаковать слои Истины. Нет конца, точно так же, как нет начала. Каждое дыхание, каждая мышечная интеграция, каждый момент физической и умственной связи открывает новые каналы для понимания. Мы практикуем, чтобы стать ближе к нашей природе. Оттуда все остальное становится проще.

Автор: Шира Аткинс
Оригинальная статья: http://www.sonima.com/yoga/why-practice-yoga/
Автор перевода: Марина Шанти Шацкая
любое использование материалов данного сайта

возможно только с согласия авторов

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Почему практика йоги? Как йога меняет нас
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook