Шарат Джойс – продолжатель традиции. О Гуру, парампаре и свадхьяйе

Подпишись на нас в FaceBook и читай самую свежую информацию из мира йоги!

Шарат Дхойс внук и единственный ученик, и преемник Паттабхи Джойса. Девятнадцать лет Шарат практиковал под наблюдением и наставничеством своего деда и Гуруджи и на протяжении шестнадцати лет был его ассистентом в йога-шале в Лакшмипураме. После ухода Паттабхи Джойса от преподавания Шарат стал главным учителем шалы.

Мы предлагаем вам перевод статьи написанной Шаратом о важности соблюдения преемственности в практике йоги, о том, что такое парампара и о том как стать учителем Йоги, но не тренером.

Шарат Джойс о соблюдении традиции

Чтобы узнать, куда вы идете, вы должны сначала понять, откуда вы пришли. Вот почему непрекращающаяся традиция имеет решающее значение для развития вашего индивидуального духовного пути.

Йога – это способ получить высшее знание, но для понимания этого метода нужно следовать традиции. Традиция очень важна в йоге. На санскрите мы говорим парампара, что означает последовательность учителей и учеников, которые выходят из одной линии преемственности. Гуру шишья парампара – это знание или учения, которые переходят от мастера или гуру к его ученику, шишья. Чтобы получить йогическое знание от своего мастера, гуру шишья парампара основывается на глубоко признательных отношениях выстроенных между мастером и учеником.

Многие реализации произойдут только тогда, когда вы проводите время с мастером, вашим Гуру. Для укрепления этих духовных корней требуется время. До тех пор все дерево не будет заземлено. Только когда вы проводите время со своим учителем, у которого многолетний опыт, вы будете правильно заземлены. Только если ваше основание ваши корни правильно развиты и сильны, только тогда другие уровни йоги произойдут, появятся ветви. В противном случае йога очень поверхностна. У вас никогда не будет глубоких знаний. Они навсегда останутся поверхностными. Вы не пойдете глубже этого.

Многие люди расскажут об асане и о том, как выстроить ту или иную позу. Эти вещи подходят для вашего физического тела. Но как насчет вашего глубокого знания йоги? Откуда эти знания приходят? Асаны – всего лишь одна составляющая, чтобы сделать ваше тело стабильным, но мы не должны останавливаться на достигнутом. Йога – это не просто асана. Я говорю это уже на протяжении многих лет. Тренировка – это не йога. Йога – это метод получения высшего знания. Чтобы изучить метод, вы должны найти мастера, учителя, Гуру. Это происходит, когда парампара растет, и линия преемственности развивается.

В традиции или парампаре, во-первых, вы должны провести время с учителем, изучая техники и метод. Парамапарой не могут быть учительские тренинги или любой краткосрочный курс обучения, например, пятнадцатидневный или месячный курс. Вы никогда не поймете, что такое йога за такое короткое время. Вам может потребоваться 15 лет или даже больше, чтобы узнать, что это такое быть правильно заземленным и чтобы иметь сильные корни на этом духовном пути.

Чтобы следовать духовному пути, мы должны усваивать метод от Гуру, а затем мы должны приложить свои усилия. Например, на определенном уровне зрелости вы начнете свою собственную садхану. Это называется свадхьяйа, что означает самообучение. Чтобы реализовать себя, мы должны применить все, что мы получили от нашего мастера. Мы прилагаем собственные усилия к методу. Только тогда мы можем испытать на себе, чему он/она учил. Это требует преданности методу и традиции. Это – парампара. Если вы не пропускаете это через себя, это не может быть свадхьяйа. Реализация приходит только лишь через собственный опыт.

Много раз я видел интервью с преподавателями высоких уровней, которые практиковали 10 или 15 лет, но они не прогрессируют. Они говорят: «Мой Гуру говорит это» или «Мой Гуру делает это». Но я спрашиваю: что вы знаете? Что вы получили от него? Каков ваш опыт? На духовном пути, если вы не практикуете свадхьяйа, вы останетесь на том же уровне. Вы не будете расти. Вы не созреете. Вы не будете развиваться.

Асана важна, но это только часть практики. Все эти большие учителя хотят следовать за своим Гуру. Они хотят следовать тому же стилю ходьбы, что и их Гуру. Тем не менее, они не хотят знать, куда идет их Гуру. Вот почему не так много просвещенных людей. Они хотят скопировать чужой стиль ходьбы. Я всегда говорю, не копируйте стиль вашего Гуру. Вместо этого посмотрите, куда он идет – вот что вы хотите знать. Не важно, как он идет. Это вас никуда не приведет.

Наш опыт должен быть направлен к цели. Мой стиль ходьбы отличается от его стиля ходьбы. Ее стиль ходьбы отличается от моего стиля ходьбы, но когда мы все идем к одному месту назначения, мы становимся свободными, чтобы узнать, кто мы есть. В противном случае вы застряли на асане, и тогда учение не выходит за пределы асаны. Это потому, что они сами никогда не выходили за ее пределы. Они застряли в асане.

Есть разница между тем, как учил Кришнамачарья и каким образом учил Паттабхи Джойс. Хотя мой дед следовал за Кришнамачарья, он всегда был Паттабхи Джойс. Паттабхи Джойс – это Паттабхи Джойс. Кришнамачарья – Кришнамачарья. Шарат Дхойс – это Шарат Дхойс. Мы не можем сравнивать их троих. Хотя мы следуем одной традиции, и мы исходим от парампары, мои собственные усилия всегда присутствуют. Мое усилие не может быть попыткой Паттабхи Джойса. Усилия Паттабхи Джойса не могут быть усилием Кришнамачарья. Моя свадхьяйя не может быть свадхьяйей Гуруджи, хотя он учил меня этому.

У Кришнамачарьи была своя борьба. У Паттабхи Джойса была своя борьба. У меня своя борьба. Никто не может разделить это с вами. Это тот же метод, но мы сами должны переживать собственную борьбу. Это делает каждого из нас отличным. Другим. Я знаю это только по опыту. Мне никто этого не говорил. Это исходит из моей собственной мудрости.

Автор: Р. Шарат Джойс
Оригинальная статья: http://www.sonima.com/yoga/honoring-tradition/
Автор перевода и вступления: Марина Шанти Шацкая
любое использование материалов данного сайта
возможно только с согласия авторов

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Шарат Джойс – продолжатель традиции. О Гуру, парампаре и свадхьяйе
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook