Стефани Квирк: йога-терапия в методе Айенгара

Подпишись на нас в FaceBook и читай самую свежую информацию из мира йоги!
Стефани Квирк

В качестве мирового лидера в терапевтическом направлении йоги Айенгара, Стефани Квирк проводит обучающие семинары по йога-терапии для преподавателей йоги Айенгара в Азии, Европе и Америке. После более чем двадцати лет работы с Б.К.С. Айенгаром и его семьей в Пуне, Стефани теперь проводит занятия, семинары и программы наставничества в Центре йоги, расположенном в районе Марриквилль, в оживленном западном Сиднее. В этом интервью Стефани рассказывает Саймону Джоанноу, о своем собственном путешествии в обучении, о йога-терапии в методе Айенгара, и о том, что удерживало ее в Индии более двух десятилетий.

Саймон Джоанноу: Вы только что вернулись из поездки, посвященной йога-терапии в Северной Америке, Европе и Азии. Вы заметили какой-либо сдвиг в отношении того, как йога Айенгара и терапевтическое направление йоги Айенгара воспринимаются в мире?

Стефани Квирк: Что касается медицинского сообщества, концепция йоги как терапевтического инструмента по-прежнему рассматривается как образ жизни, а не способ исправления определенных состояний. Похоже, что, несмотря на хорошо изученные доказательства, врачи по-прежнему неохотно назначают йогу своим пациентам.

Возможно, исключения встречаются в области хронических заболеваний, где медицинская наука еще не нашла решения. Именно в этих случаях люди кажутся более готовыми искать решение в йоге. Десять лет назад люди воспринимали йогу как способ решения физических проблем, таких как боль в колене или проблемы со спиной. Теперь же люди рассматривают йогу как подход к решению хронических или сложных состояний, приносящий множество преимуществ.

Сила преподавания, знания и практики в йоге Айенгара, находят свое начало в Йога-сутре 2:16 heyam duhkham anagatham — боль, которая еще впереди, может и должна быть устранена. В этом отношении йога предлагается терапевтически для своего шауча/сантоша богатства. Под этим я подразумеваю, что благодаря регулярной сбалансированной практике асаны и пранаямы ученик находит физическое очищение и умственное удовлетворение.

В методе Айенгара терапия является неотъемлемой частью практики йоги – прямо с первого занятия в классе по йоге, практикующие йогу Айенгара получают базовый опыт и понимание искусства и науки йоги, которая является той же базой знаний, необходимой для терапии. Существует прямая связь между практикой и модификациями – центральными элементами выравнивания, точности, времени нахождения в позе, последовательности и модификации при помощи опор. Практикующие йогу Айенгара, кто продолжает учиться, чтобы стать преподавателей йоги, накапливают более глубокое понимание влияния асан через свою собственную личную практику. По мере того, как студенты и преподаватели йоги Айенгара продвигаются дальше в своих собственных исследованиях, они неизбежно находят решения для себя и своих учеников.

Саймон Джоанноу: Достаточно распространенным явлением для людей, испытывающих недомогания или имеющих какие-либо заболевания, является посещение хиропрактиков или физиотерапевтов. Как терапевтические средства йоги сравниваются с этими методами оздоровления?

Стефани Квирк: Они совсем несравнимы. Существует аспект хорошо изученной йоги, который может предложить некоторые формы исцеляющих моментов направленных на физическое оздоровление, но это не ее цель.

Во-первых, на самом деле нет как такового разделение йоги и йога-терапии. Чтобы иметь отдельное подразделение под названием «Йога-терапия», это просто еще один «оттиск» йоги – это значит просто сфокусироваться на ее части.

То физическое облегчение или исцеление, которое приходит после посещения мануального терапевта или физиотерапевта, можно найти и в йога-терапии, но йога-терапия имеет огромную ценность при использовании в соответствии с ее целями. В своих дисциплинах работа физиотерапевта или хиропрактика, например, может предложить лучшее облегчение от физических недомоганий в некоторых ситуациях. И напротив, йога – это наука и технология свободы. Физиотерапия и хиропрактология – это наука о физиологии. Целью йога-терапии является сдерживание тревожных колебаний сознания. Если мы можем практиковать все ступеней йоги, тогда, как инструмент исцеления, он не имеет себе равных.

Йога всегда уходила в суть волнений, которые нас окружают, — это о развитии садханы. Действительно, успех йоги заключается в том, что он подвигает искателя к садхане. Напротив, успех физиотерапии заключается в том, что она обращена к боли в коленях, плечах или спине. Это общее понимание почти всех наук – как современных, так и древних – что тело, разум, сознание не могут восприниматься отдельно или находиться в каком-либо одном месте, и через йогу и ее интегративное учение происходит более глубокое исцеление.

В конце концов, все мы нуждаемся в садхане, все мы нуждаемся в пранидхане, что означает капитуляцию или ощущение поддержки.

Саймон Джоанноу: Большинство людей, которые посещают Пуну, остаются в течение четырех недель, но вы пробыли более 20 лет. Что удерживало вас там?

Стефани Квирк: Очарование. Я была как кот, сидящий на стене, загипнотизированный тем, что он видит. Я оказалась под властью очарования, и для меня не было ничего более неотразимого. Со временем – а помимо практики, я ассистировала в классах и обучалась в классах терапии – я стала полностью вовлечена.

С самого начала, еще до Индии, мой учитель в Австралии сказал мне, что думает, что я должна учить. Тогда я спросила, могу ли я учиться, наблюдая за некоторыми из ее занятий. Я училась непосредственно на преподавании моего учителя – как в Австралии, так и в Индии.

В Пуне нет курсов подготовки учителей – метод обучения связан с процессом посещения занятий, помощи в классах, наблюдением и участием в практических занятиях. Вы могли бы сказать, что это «старомодный» метод обучения, но в йоге – в реализации, в переходном периоде и трансформации – все это занимает много времени. Обучение йоге основано на опыте. Так что это был не формальный курс, который я когда-либо посещала. Я думаю, что одним из наиболее важных аспектов изучения йога-терапии является способность связать свой собственный опыт со особыми методами адаптации практики необходимыми для студентов терапевтических классов. На самом деле мне кажется, что годы практики Буддистской  медитации, годы работы в качестве медсестры, годы изучения и практики различных дисциплин искусства, все это внесло значительный вклад в мой стиль преподавания в качестве учителя обучающего йога-терапии. Мы привносим все это в наше учение. Поскольку наше собственное понимание процесса йоги углубляется с опытом, то, как мы видим и понимаем наших учеников, также углубляется.

Саймон Джоанноу: Вы руководите классом йога-терапии в Центре йоги в Марриквилле на западе Сиднея в течение последних двенадцати месяцев. Как вы определяете, какие асаны нужны вашим ученикам?

Стефани Квирк: Многое будет зависеть от уровня опыта ученика в йоге и от способности понимать и поглощать то, что приносит асана, — это зависит от состояния, стадии или степени трудности, с которой они сталкиваются в своей индивидуальной ситуации. Для студентов, новичков в йога-терапии, я часто начну с серии асан, которые довольно пассивны и не работают непосредственно над пораженной частью. Студенту нужно время для отдыха. Это связано с тем, что напряженности, кризисные и пораженные участки должны успокоиться – им нужно пространство, в котором они могут начать чувствовать, что могут предпринять первые шаги. Затем я медленно продвигаюсь в направлении непосредственного достижения сути проблемы.

Саймон Джоанноу: Многие из ваших учеников йоги-терапии переходят в общие классы. Является ли это целью йога-терапии?

Стефани Квирк: Да. Это правда, что некоторые люди находят свой путь к практике йоги через терапевтические классы, но есть надежда, что как только их научат, как им нужно работать и как они могут помочь себе, они могут посещать общие классы или возвращаться к своим обычным занятиям и продолжать.

Саймон Джоанноу: В 2018 году вы продолжите сотрудничество с центром йоги в Марриквилле в Сиднее. Что еще вы запланировали на этот год?

Стефани Квирк: Я надеюсь вовлечь учителей больше в изучение и работу в терапевтическом направлении. В идеале мне бы хотелось иметь командный подход, когда преподаватель участвует в терапии своего собственного ученика, и я просто направляю их в их работе. Я продолжу путешествовать по всей Австралии, Азии, Европе и США, чтобы сделать доступным курс терапии для преподавателей и опытных учеников.

Саймон Джоанноу: Какие качества должны развивать в себе учителя йога-терапии?

Стефани Квирк: Терпение и опыт, хотя оба эти качества связаны между собой.

Для наращивания опыта требуется терпение. Таким образом, терпение является основным качеством. Требуется время: чтобы понять; время, чтобы развить себя; время, чтобы развить понимание других. Начинающие учителя действительно должны иметь осознание, что они находятся на длинном пути. Часто у молодого учителя есть жажда, чтобы знать все последовательности, понимать анатомию и физиологию, и это помогает им приобрести эти знания. Но на самом деле только через опыт можно увидеть, как адаптировать программу для ученика. Это все терпение – ожидание, наблюдение и отслеживание происходящих изменений, потому что часто желаемое изменение происходит лишь с течением определенного времени.

Саймон Джоанноу: Какова роль и ответственность ученика в процессе йога-терапии?

СК: Студент также должен быть терпеливым. Поскольку все мы сталкиваемся с препятствиями, всегда существует много дукха/дауманасья (страдание/отчаяние/негативность), сопровождающих проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Йога становится сложной, и больше не забавляет. Поэтому для продолжения практики студенты должны противостоять этой негативности. Должен быть позитивный подход, подкрепленный подлинным интересом к их собственному процессу – им нужна определенная степень открытого любопытства или даже удивления.

Роль ученика также заключается в том, чтобы учиться – им нужно учиться в процессе, через который они проходят. По мере того, как они учатся, они должны взять на себя ответственность, ведь, в конечном счете, лишь они ответственны за себя самих. Учитель может изначально направлять и наставлять их, но с точки зрения практики, чтобы искоренить семя отвлеченности студентов, это потребует определенного времени. Они должны развивать открытое отношение, когда они смогут приблизиться к своей сути и развить своего рода невинность.

Учитель может указать, как и в каком направлении смотреть, но с точки зрения йоги реальность – это  соединение между телом, дыханием и умом. Если ученик не примет практику во всей ее глубине, отвлечения будут всплывать снова и снова.

Многие студенты терапевтических классов изначально принимают это как посещение врача. Мы посещаем врача, потому что мы не знаем, что нас беспокоит, или у нас нет знаний или доступа к лекарству, поэтому мы посещаем врача, в поисках исцеления, облегчения. В йоге это другое: положительный результат возникает только тогда, когда ученик привносит свое осознание в трансформацию, которая с ним происходит постепенно в каждой асане.

Саймон Джоанноу является основателем и ведущим преподавателем в Марриквилльском центре йоги в Сиднее. Он впервые встретил Стефани Квирк в начале 90-х годов, помогая ей и Б.К.С. Айенгару в Медицинских классах в Мемориальном институте Рамамани Айенгар. Он является членом Совета Преподавателей Ассоциации йоги Айенгара в Австралии и регулярно посещает Пуну для обучения в семьей Айенгаров.

Автор: Australian Yoga Life, Стефани Квирк, Саймон Джоанноу
Оригинальная статья:
http://www.stephaniequirk.com.au/iyengar-yoga-therapy-with-stephanie-quirk/
Впервые опубликовано: «
Australian Yoga Life» выпуск март – май 2018 г.
Автор перевода: Марина Шанти Шацкая
любое использование материалов данного сайта
возможно только с согласия авторов

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Стефани Квирк: йога-терапия в методе Айенгара
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook